Добавил:
Опубликованный материя нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

/ Шпаргалка в соответствии с философии бери проверка

.doc
Скачиваний:
0592
Добавлен:
01.04.2014
Размер:
004.45 Кб
Скачать
  1. Понятие мировоззрения да его фрейм

Человек всегда задумывался надо тем, вона его места в мире, дьявол спирт живет, аюшки? является смыслом его жизни, вследствие этого существует жизнь да смерть.Каждая пора да общественная группа имеют какое-либо представление о решении сих вопросов. Сумма всех этих вопросов да ответов образуют М.. Оно играет особую, архи важную роль во всей деятельности людей. М.-это такая собрание образов и представлений alias учение категорий и понятий, кот. подчинена основным вопросам М-я, определяющем поприще людей в природе равно их ист. происхожд-е и назначение. Существует неуд способа освоения мироздания: 0)путем психолог. ассоциаций, вследствие образы и представления;2)путем логической системы понятий да категорий.Сущ. 0 уровня М.:1)эмоционально-образный-связан с сообща ощущений(искусство, мифология и религия); 0)логико-рассудочный ( философия равным образом науки образующие мировоззрение).

  1. Ист. типы мировоззрения: миф, религия, философия

Мифология (“ миф”-легенда)-продукт воображения, старание людей объяснить мир, источник земли, рек, озер, тайны рождения равным образом смертии т. д. Психика человека требует мифа.Это основной способ понимания решетка на первобытном обществе(мироощущение. Миф игнорирует различия в обществе субъектом да объектом, также игнорирует различия между человеком да природой. Религия- культ богов. Осн. начатки Р.: мировоззрение(в виде мифа), религиозные чувства(в виде мистических настроений) равно культ-обрядов. Р.- сие убеждение во сверхестественное, базируется в вере. Философия- “любовь к мудрости” либо “мудрость на идеале”. Ф. предстает (с момента своего рождения) как единство: содержание, метода и цели. По содержанию Ф. объясняет тотальность. Вопрос первого философа: Что принимать началом всех вещей? С точки зрения метода ф. стремится к рациональному объяснению всеобщего как объкта. Цель Ф. состоит на чистом созерцании истины, в желании дотянуть ее.

  1. Генезис философии

Возникновение ф. относится для глубокой древности. Зачатки ф. знаний раздельно обнаруживаются в 0-5 в. предварительно н. э. В Китае, индии равно наиболее развитых странах Среднеземноморского бассейна. Генезису ф. послужила: в мифологии стихийная постановка основных мировоззренч. вопросов, а в начатках наук-развитие мышления и самого научного духа равным образом метода т. е. ф. возникает равно как утверждение противоречий между мифологической картиной мира(построенной сверху воображении) и новым знанием да мышлением. Важным фактором содействовамшим появлению ф. равным образом зарождению нового мировоззрения было возникновоние древнегреческой демократии. Чтобы вынудить власти нужно было опроверчь противника, т.е. подтвердить правоту, приближенно возникла особая характер обмена информацией-док-во.

0. Особенности древнеиндийской философии

Инд. Ф-я мысль –древнейшая на мире.Осн.школы: джайнизм, буддизм, адживика. ЕЕ рассказ начинается с Вед(“ведение,знание”), возникших, по видемому, среди 0-2 тысячилетиями до н.э. .Веды состоят с 0 сборников гимнов, песнопений, магич.заклинаний, молитв равно т. п(санхиты, брахманы, араняки и упанишады).Собственно полное влззрение Др.Индии сугубо полное отражение получили во Упанишадах, хотя первые проблески фил.подхода прослеживаются уже на сборниках ведических гимнов. По форме Упанишады большей частью представляют диалог мудреца-учителя из учеником, либо от человеком ищущим истину. Среди многих вопросов что касается природе, человеке и познании на Упанишадах доминирует проблема первопричины, первоначала бытия, вместе с через которого объясняется происхождение всех явлений природы и человека. Центральный вопросительный знак на теории познания Упанишад-разделение знания нана 0 вида: низшее да высшее. Низшее зн-е- сие зн-е эмпирической действительности, которое ходят слухи з-ем отрывочным, фрагментарным=>неистинным. Высшее зн-е –это зн-е духовного абсолюта, кот.рассматривается в качестве кого восприятие бытия на его целостности равным образом главным средством приобретением которого служит мистическая интуиция;Именно это зн-е дает главенство по-над миром.Осн-м источником фил.мысли сильнее позднего –эпического периода явл. Обширная эпическая фу “Махабхарат”, кот.состоит изо 08 книг, повествующих о борьбе вслед за сила в обществе двумя родами. Особо важную амплуа во становлении ф. сыграла математика(в изрядно меньшей степени астрономия). Мат-ка на др.Индии , особенно такие ее разделы, как арифметика, алгебра, достигла очень больших результатов(достаточно указать на приход после этого позиционной системы счиления да введения нуля)

0.Специфика древнекитайской философии

В Китае процесс зарождения философии наз” эпохой борющихся царств”. Первые философы бродяги критиковали мифологию. Знаменитые древнекитайские ф-фы : Конфуций равно Лао-дзы.В текущий период сложилисось 0 школ: конфуцианство, моизм, легизм, даосизм, инь янь, имён. Для др.Китая характерна шпала на священные книги-“пятикнижие”. Уже в наиболее ранней изо книг упоминается два принципа ЯНЬ да ИНЬ олицетворяют два взаимодополняющие начала(муж. и жен.). Лао-дзы учил, что-то каждая вещь, достигнув определенной степени развития, превращается во свою противоположность: неполное-полным, кривое –прямым). Эта вахта протиположностей рассматривалась в духе всеобщая закономерность движения вещей, как единый поток, наравне вечное возникновение и исчезновение.

0. Античная философия:этапы развития, их особенности

возникновение 0 на до н.э.-6 время н. э.

  1. со милецкой школы: (Фалес, Гераклит, Димоктрит) Главная идея-космоцентризм, пытались объяснить мир, первопричину)

  2. зорька (Платон, Аристотель). Создание классических философских систем

III.Упадок. Эллинизм. Период Римской республики

IV.Гибель(римской империи).

См. задание 0.

0. Становление античной философии

Характерная особенность др-грч. Ф. состоит прежде всего протипоставление фил. размышлений практической деятельности, на ее свеобразном отношении ко мифологии. Духовное выковывание шло с мифологии и религии ко науке равно философии.Важным звеном равно условием сего развития оказалось постижение греками научных и философских понятий, выработанных в странах Востока-Вавилоне, Иране, Египте. Многие гр. Ф-ы получили образование прямо со временем . Основные школы: миленская: главный которой был Фалес.,он предполагал началом общей сложности воду т.е. жидкость, текучесть. Гераклит(«книга касательно природе») открывает противоположности равным образом делает вывод, что такое? токмо чередование противоположностей дает специфический смысл. Но вдобавок понимает, что противоположности гармоничны: «всё есть одно, а с одного происходит все». Считал в чем дело? началом всего делов был огонь, а все остальное –транформация огня. Пифогорейская школа: ради пифагорейцев началом всего делов было число, которое понималось по образу начало образующее вещи. Филолай представитель пифогор-в.он соеденил 0 первых элемента: земля-куб, огонь-пирамида, вода-гексоэдр, воздух-актаэдр. Они пытались из пом.чисел описать круглый мир. Эллейская школа (Левкипп и его абитуриент Димокрит) началом явл. атом т. е . неделимость. Постепенно в Ф возникает 0осн подобно фил. мировоззрения-материализм равно идеализм. Их спор составляет первооснова содержание фил. развития нет слов весь последующие времена. Одновременно возникает противоположность двух основных методов мышления: диалектики и метафизики

0. Учения об идеях Платона.

Был учеником Сократа, впервой организовал учебное заведение “академию”.Платон-идеалист, характеризует присутствие как бы вечное, неизменное, познаваемое всего только разумом . Чтобы разъяснить приход нужно найти его идею т. е. понятие: ведь постоянное и устойчивое сколько отнюдь не дадено чувственному восприятию.Тело человека-временное вместилище души, кот. состоит изо огня, земли воды равным образом воздуха. Душа сотворена богом: делится получай разумную (мышление) и неразумную (чувства). Суть теории познания:”зн-е-это вспоминание” того, что в оны годы знала душа. Создал образ идеального гос-ва, во кот. 0 группы людей: правителей-фил-ф, воинов, земледельцев и рамесленников) весь они должны заниматься своим делом, безвыгодный вмешиваясь в положение других.

0. Антология Аристотеля

А. выявляет типы бытия на соответствии из типами суждений:»оно есть». Но жизнь им понимается равно как безграничный предикат, котрый относится ко по всем статьям категориям, но малограмотный является родовым понятием. Опираясь нате сопровождаемый им принцип взаимосвязи фигура равно материи, а. преодолевает присущее прежней философии противопоставление сфер бытия, поскольку фасон с целью него есть неотъемлемая хар-ка бытия. Он признает также нематериальную форму всех форм т.е. бога. Для объяснения того, что существует, А. принимал 0 причины:

-сущность да суть бытия, во силу которой всякая вещь такова, какова симпатия есть(формальная причина)

-материя и подлежащее (субстрат)- то, с чего что-либо возникает (материальная причина)

-движущая причина, начало движения;

-целевая причина-то, ради что что-либо осуществляется

Хотя А. признавал материю одной с первых причин да считал ее некоторой сущностью, симпатия видел во ней только пассивное початок (возможность стать чем-либо), всю но активность приписывал остальным трем причинам, причем сути бытия-форме-приписал вечность равно неизменность, а источником всякого движения считал неподвижное, но движущее начало-бога. Бог Аристотеля-«перводвигатель» мира, высшая проект всех развивающихся по собственным законам форм да образований.

00. Философия эпохи Эллинизма (304-323)

0) школа эпикурейцев Эпикур-написал большую работу касательно природе(37 книг) отстаивает равным образом развивает материалистический сенсуализм. Все что-то пишущий сии строки ощущаем, истинно, ощущения никогда в жизни нас никак не обманывают.Считал, что неободимо, с целью перевоначала были субстанциями. Атомы движутся непрерывно, равным образом сие связано из внутр. св-ми атома.Бесконечно только количество атомов, контингент но их форм ограничено, поскольку атомы безвыгодный могут обладать большой тяжестью, приэтом атомы могут самопроизвольно отклоняться. Удовольствие сие лишение телесного страдания.

Школа стоицизма. основоположник Зенон, костяк не без; стоицизме сие этика, кот. заключалась на спокойствии, невозмутимости, на умении стойко переносить удары судьбы. (Пасейдоний, Аврелий, Сенека, )сторонники аристотеля и Гераклита.

Школа скептицизма провозглашала знание дела человека наслождаться малым, бытовать независимым от гос-ва, общества, пусть даже с культуры и семьи.

01. Проблема человека во античной философии

Протогор(рассм. Чел помощью его ощущения)

сохраняющий власть (душа разуму), Тоша делит нате разумную и вожделеющую), Аристотель-человек-политическое животное)

02. Формирование христианской философии

Эта Ф получила название схоластика.Испытывала влияние священного писания библии. Наиболее влиятельный с отцов церкви –Августин.Доказывал, что-нибудь Всевышний явл. высшим бытием, Всевышний сотворил подлунный мир из ничего сообразно своей доброй воле, а безграмотный по необходимости. Считалось, в чем дело? истина еже дана на библейских текстах и необходимо по совести растолковать их. Так равно как библ. тексты отличались иносказательным хар-м, в таком случае чтобы их толкования требовалась изощренная логика. Бог един, хотя троичен на трех лицах: отец, карапет равным образом божественный дух. Фома Аквинский:осн. мишень шлифовка основных догматов христ. вероучения на формах здравого смысла.

03. Религиозный нрав философской мысли средневековья

Эта Ф получила название схоластика.Испытывала влияние священного писания библии. Наиболее влиятельный с отцов церкви –Августин.Доказывал, сколько Вседержитель явл. высшим бытием, Князь мира сотворил мiровая из ничего объединение своей доброй воле, а никак не по необходимости. Считалось, зачем истина еже дана во библейских текстах и необходимо в точности комментировать их. Так вроде библ. тексты отличались иносказательным хар-м, так чтобы их толкования требовалась изощренная логика. Бог един, да троичен на трех лицах: отец, дитя равным образом безупречный дух. Фома Аквинский:осн. мета отшлифовка основных догматов христ. вероучения во формах здравого смысла.

04. Основные направления философии эпохи Возраждения равным образом их параметр

Официальной философией во эту эпоху оставалась схоластика, так пробуждение культуры гуманизма, значительные преимущества во области естествознания привели к тому, почто символ веры перестала играть роль служанки богословия да перспектива ее развития приобрела антисхоластическую направленность. Главной идеей средневековья был теоцентризм. Прежде всего возраждение проявилось во этике. Возобновление этических учений стоицизма равно эпикуризма, направленных против христианской морали. Стремление всего живого для избежанию страданий. Душа питаться единое да неделимое, способности есть ощущения, равно сие единственный источник познания. Наслождение – высшее благо. Дж. Бруно провозглашал существование безчисленных миров. Небесные тела составляют бесчисленные миры да образуют бесконечную вселенную в бесконечном пространстве., был противником схоластических методов осмысления природы.

  1. Учения о методе Бэкона равным образом Декарта.

Главным своим заданием Ф нового времени предусматривает в разработке равно обоснования методов научного познания. Формируются во этот период банан противоположных направления в философии: наблюдение равно рационализм. Эмпиризм предусматривает, аюшки? основное содержание научного знания получается с чувственного опыта, а рационализм-через деятельность разума. Основателем эмпиризма был англ. мыслитель Френсис Бэкон.(«Новый органон»). Главным заданием считал: освоение природы и овладение ее силами; основные методы-индукция равным образом эксперимент. Представителем рационализма был франц. ф-ф Рене Декарт-своей методологией строит в принципах рационалистической дедукции, а проба считает как предпосылку познания, которая должна подчиняться рационально-математическому мышлению.

  1. Французский материализм Х111 века.

Французский материализм-новая историческая ступень в развитии материалистической философии, имеет первостепенное значение отличающейся от предшествующих материалистических учений. Англ. матер-м имел на значительной мере достойный характер, его учение предполагалось ради избранных, а фр-е материлисты несут домашние идеи в широкие среда городского общества. Они излагают приманка философские точка зрения больше на форме широкодоступных изданий. Они опирались получи широкое развитие вольномыслие во Англии. Другим важным источником были для того них физический мате-м Декарта, а также мат-е дрессировка Спинозы относительно природе, субстанциях равным образом ее атрибутах, относительно человеке, о душе да ее отношению для телу. Иван Локк не исключает занятие разума, только ограничивает простыми эмпирическими суждениями. Он отрицает существо вражденных идей (принципов). Душа ребенка-табула расса (чистая доска, листок бумаги), на кот. характер записывает близкие письмена.

  1. Кант-родоначальник немецкой классической философии

В его философии выделяют двум этапа: подкритический и критический. Докритический этап-развитие стихийногоматериализма. Занимается вопросами природы. Критический этап начинается не без; 0770 года.Выделяет два свола познания- сладострастность и рассудок. Он преодалевает крайности эмпиризма да рационализма. Выделяет два понятия:

  • вещица на себе-мир, существующий самобытно через нас;

  • вещица пользу кого нас-то, что ты да я знаем об этом мире.

Вещь на нас является окольным путем шмотки на себе. Выделяет два мира:

1)мир феноменов или явлений (познаваем наукой, границ познания нет)

2)мир ноуменов (вещей на себе, сущностей)непознаваем.Осн. вопросы Канта: 0)Что автор могу знать? 0)На что автор этих строк могу надеяться? 0)Что мы должен делать? Выделяет двоечка вида априорных знаний: 0) чувственные (мы видем мир через сетку времени равно пространства (это субъективные сложение нашего бытия, они живут во нас, а автор сих строк никак не на них); 2)рациональные (логические) – категории, суждения, умозаключения. Как да мы от тобой мыслим? Пришел ко выводу ась? совершенно мыслят по всеобщим правилам равным образом законам. В основе знания лежат понятия, они даны априорно. Только единица станется ко суждениям, на основе их пишущий сии строки делаем умозаключения.

08. Особенности философвской диалектики Гегеля

В основе диалектики Гегеля лежит идеалистическое представление касательно том, в чем дело? источник всякого развития-как природы, эдак и общества, равно человеческого мышления-заключен в саморазвитии понятия, а стало имеет логическую, духовную природу. Согласно Гегелю, «только во понятии истина обладает стихией своего существования», и почему говорение понятий определяет собой диалектику вещей-процессов в природе да обществе. Диалектика вещей по Гегелю, есть, отраженная, «отчужденная», форма подлинной диалектики, присущей только жизни понятия», или, иначе говоря, жизни бога, на правах дьявол существует сам соответственно себе, во вкусе бы на его мышлении. Сам бог мыслится Гегелем безграмотный равно как личный бог христианской религии, а как безличный процесссамодвижения понятия, с неуклонной необходимостью развивающего свои определения на диалектическом процессе-через рост исходного противоречия равно его последующее преодоление.

09. Философия Фейербаха

Одним из представителей немецкой классической философии был Фейербах. Он приходил к выводу, что-то альтернатива об отношении бытия к мышлению глотать дилемма по части сущности человека, поскольку мыслит только человек. Следовательно, неотомизм должна быть антропологией т.е. учением в рассуждении человеке, в существовании, во деятельности которого оный вопросительный знак находит свое фактическое, реальное решение.Существенным содержанием равным образом назначением антропологического принципа является научное разъяснение общественного сознания, во котором Фейербах видит отражение сущности человека. Эта сущность, перед всего, чувственная жизнь ума равным образом сердца, многообразие переживаний индивида. Сводит сверхъестественное для естественному, нереальное ко реальному – во этом основная ряд его антропологического метода..Природа является единственной реальностью, а смертный ее высшим продуктом. В человеке равным образом вследствие ему природа ощущает себя, созерцает себя, мыслит относительно себе. Природа вечна. Он отстаивает позиция относительно неразрывной связи материи да движения. Многообразие человеческих ощущений. Признает важную познавательную функцию теоретического мышления равно его талант достичь более глубокого умственный багаж действительности. Задача мышления- собирать, сравнивать, различать, сгруппировывать чувств данные, осознавать, понимать, обнаруживать их скрытое, самотеком не являющееся содержание. Чувственное созерцание- глотать условие истинности мышления.

00. Идентичная философия Шеллинга

Представитель объективного идеализма да вопрос его философии во изучении природы. Пытался изучить природу со точки зрения развития от простого для сложному. У него природа-не просто объект, а рупор эпохи бессознательной жизни разума. У него основные черты развивается от неорганического таблица ко органическому. Ставит задачу ученость натурфилософии. Он опирается для диалектический метод познания равно разрабатывает диалектическую картину мира. Он подчеркивает целесообразность во основе жизни, По мнению Шеллинга, соглашение душа обеспечивает целостность природы равным образом ее целесообразность на развитии. В природе происходит столкновение противоположных сил.

01. Марксистская философия

Марксштадт равно Энгельс критически использовали немецкую классическую философию, материализм Фейербаха да диалектику Гегеля. В Ф марксизма было показано, в чем дело? чо не общественная проживание связана с деятельностью человека. Общество-это обработка людей людьми. Общество развивается за законам, носителем которых был человек. Бытие определяет сознание. Особое первый план уделялось практике, практика-критерий истины, истина- основа познания. Центральное место занимает положение ученость и преобразование мира. Важной заслугой является формирование диалектики, соединение ее от материализмом. В основу моровоззрения кладуться безвыгодный религиозно-мистические, а выводы современного естествознания; Мышление из чего можно заключить рассматриваться не как порождение развития природы, а как результат сложной исторической общественно-трудовой деятельности т.е. практики .

02. Сковорода-выдающийся украинский философ равным образом наставитель

Философская концепция –пантеизм (человек да бог составляют единое целое, кажинный человек имеет во себя бога, некто безвыгодный существует где-то кроме его). Главная задача его философии-проблема человека, его счастья. Он интересуется моральной проблематикой, возлюбленная имеет религиозно-философский характер. Считает, что такое? благоденствие удобоваримо к всех . Философские идеи: 0)идея трех миров и двух натур(мир природный-макромир, мир человека-микромир, подсолнечная библейский –символический, видимая-телесная натура , невидемая-духовная(приоритет). Философия его- “философия сердца”. 2)Идея самопознания равным образом смысла жизни человекаи “сродный труд”-связан с самореализацией человека. 0)Идея искренности в качестве кого принципа жизни. Божественность сущности человека=сущности бога. 4)Идея неравного равенства.

03. Философские вззрения Юркевича

Водан с известных укр. философоф прошлого столетия. Истину, природу, человека, ее духовность можно постич при помощи сильнее усовершенствованнйе, высшие телосложение познания, чем рационалистические. Сложился под влиянием Платона равным образом Канта,б хотя предпочтение отдавал Платону. Для него занятие философии связано вместе с жизнью духа. Разграничивает стиль равным образом сознание.”Дух нечто большее нежели сознание”, где-то как дух-это чистокровный предмет, реальная субстанция=>философия – познание идеи. Выделяет 0 конституция познания: через представление, сквозь понятие, через идею.

04. Философские идеи Чаадаева

Основоположник русской религиозной философии. Природу человека рассматривал на трех основных формах: чувства (красота), мышление (объективная истина), деятельная воля (объективные блага). Бог по образу абсолютное есть что-нибудь сверхъестественное.Бог свободен ото существования, хотя существует во трех лицах образующих единство. Каждые изо сторон есть абсолютная вес во себя да для вселенной. 0 абсолютные ценности: благо, непререкаемое равным образом красота-соответствует трем ипостасям Святой Тройцы. Абсолют осуществляет хорошо путем истину в красоте.

05. Сознание, сущность, проблема, происхождение.

Сознание, высшая, свойственная всего только человеку форма отражения объективной действительности. Оно представляет на лицо единствопсихических процессов, участвующих на осмыслении человеком объективного решетка равным образом своего собственного бытия. С самого рождения человек попадает во подсолнечная предметов, созданный предыдущим покалением. Любое осязание либо наитие является частью сознания приблизительно в духе обладает значением равно смыслом. Однако рассудок никак не снедать исключительно эрудиция либо — либо языковое мышление. С иной стороны нельзя оттождествлять рассудок равно психику, т.к. безвыгодный до этого времени психические процессы включаются во установленный мгновение на сознание. Оно возникло на общественно-производственной деятельности человека равно непрерывно связано от языком. Сознание существует в 0-х формах-общественном да индивидуальном. Сознание формируется деятельностью, чтобы позднее сказываться сверху эту деятельность, определяя да регулируя ее.

06. Структура знания.Рациональное и чувствительное навык

Гносеология-теория познания что касается формах равным образом закономерностях познания. Чувственное познание (при помощи чувств) 0 формы:

-ощущение-чувств. образ, во котором воспроизводится одно свойств (кислый);

-Восприятие- чувстр. образ, на котором воспроизводится несколько свойств (кислый равно круглый) ;

-Представление-воспроятие при отсутствии контакта. Рациональное познание (при помощи понятий, суждений, умозаключений):

- понятие-это мысль, на которой содержится наиболее существенные признаки , хар-ки чего-либо (напр, “капитализм”- частная собственность, принцып выгоды равно пользы)

  • суждение-это высказывание, на ктором содержится утверждение либо — либо нигилизм чего-либо (Киев-столица Украины S-P (субъект-предикат))

  • Умозаключение-это система суждений, во которой бери основе суждений (посылок) выводится новое знание.(бывает индуктивные равно дедуктивные)

В рельном процессе познания чувственные равно рациональные формы взаимопереплетены.

07. Эмпирический и общетеоретический уровни багаж

В науке различают эмп. равно теор. ур. п-я. Для эмпирического познания хар-на фатофиксирующая деятельность. Теоритическое познание-это сущьное познание, осуществляемое на уровне абстракций высоких порядков. Оба сии уровни связаны, предполагают друг друга, даже если исторически эмпирическое предшествовало теоретическому. Наюлюдение равно попытка важнейшие методы эмпирического познания. Наблюдение-преднамеренное, целенаправленное восприятие, имеющее целью выявления существенных свойств и отношений объектов познания. Исследование требует тоже и эксперимента, ставящего лбъкт в определенные заданные условия, отвечающие целям исследования. В процессе научного умственный багаж применяется так называемый воображаемый эксперимент, когда ученые на уме оперируют определенными образами да понятиями, в глубине души создает нужные условия. Эксперимент позволяет проверить равным образом показать гипотезу и дает показатели интересах новых гипотез. Теория-это высшая , обоснованная, логическая, непротиворечимая порядок научного знания, дающая целостный воззрение на существенные свойства, закономерности и т.д. В серцевину научной теории составляют входящие во нее законы. Многообразию форм современного теоретического запас сведений соответствует и полиморфия типов теорий, а также многобразие их классификаций. Различают описательные, математизированные, интерпритационные да дедуктивные.

08. Основные характеристики научного познания

В научном познании главная место принадлежит рациональному мышлению, которое взаимодействует с чувственным познанием. В научном познании выделяют такие формы:

Идея- отображает связи, закономерности действительности и направлена возьми ее обращение , а также соеденяет истинное информированность про действительность равным образом субъективную цель ее превращения (идея относительно материальность мира)

Проблема- отображает противоположность посреди знанием и действительностью либо — либо противоречия в самом познании. Развитие познания-это переходот постановки одних проблем до их решения, а дальше постановки других проблем равным образом их дальнейшего решения.

Гипотеза- форма научного запас знаний истинность которой еще безграмотный доказана, со через Г. формируется возможные варианты решения проблемы, после доказания гипотезы симпатия превращается в научную теорию. На основе сих трех форм формируется научная концепция, которая обосновывает основную идею теории.

Теория- основа достоверных знаний , дает целостное представление об закономерностях и существенных хар-ках объкта. Имеет 0 функции: обьяснение равно предусмотрение.

09. Методы научного знания

1)метод восхождение от абстрактного ко конкретному.

2)метод моделирования и закон системности состоит на тогм, что спинар близок локоть непосредственному исследованию заменяют его моделью.

3)Наблюдение-целенаправленное восприятие предметов действительности для получения непосредственных чувственных данных об объекте ученость

4)Эксперимент-это способ чувственно-действительной действительности, рано или поздно явления изучают из через специальных условий, которые обеспечивают форсирование во чистом виде тех процессов.

5)Анализ-расчленение предмета возьми его составные части с целью их всестороннего изучения

6)синтез-противоположный анализу

7)индукция-метод, когда получай основании об отдельном делается мораль об общем

8)дедукция-противоположный индукции

00. Философские принципы пространства и времени

Важнейшими формами бытия являются период равным образом пространство.Сущ. 2 основные точки зрения возьми минута и пространство:

1)субстанциональная концепция. Время равно район есть самостоятельные сущности, существующие наряду со материей да на личный жуть и риск через ее. Отношение посредь ними в духе между самостоятельными субстанциями.Независимость свойств пространства равным образом времени от протекающих на них замысловатый процессов.

2)реляционная. Пространство равным образом времена малограмотный самочки сущности, а главное системы отношений, которые образуют средь из себя материальные объекты. Вне системы взаимодействий пространство да срок безвыгодный существуют.

Демокрит (античн): пространство оттождествляется с пустотой, будто абсолютным и вечным, его св-во изотопно, однородно. Галилей : минута постоянно и необратимо.Гегель пространство рассматривал равно как форму индивидуального сознания, как бы априорные формы чувственного созерцания.

01. Философское суждение движения

Д-е – на узком смысле-всякое изменение, во узком смысле- вариант положения тела в пространстве. Об абсолютном движении дозволительно баять только лишь во соотнесении с какой-либо точкой, которая мыслится находящейся на мировом пространстве в состоянии покоя. Дейтвительное движение всякий раз относительно, оно есть ход во соотнесении из какой-либо точкой пространства, находящейся в (относительном) движении иначе на (относ-м) покое. В мире постоянно находится на движении, от атомов предварительно вселенной. Все пребывает в вечном стремлении ко иному состоянию, и далеко не по мнению принуждению, а по части собственной природе. Движение заключено во самой природе материи. Одни конституция движутся превращаясь во отдельные люди равным образом ни единодержавно видимость не берется ни ото куда.

02. Основные концепции развития

Развитие, также эволюция, генезис-закономерное изменение материи равным образом сознания, их универсальное свойство; открытие , обнаружение вещей, частей, состояний, свойств, которые имелись да прежде, уже были подготовлены, же неграмотный были доступны восприятию. Развитие иногда экстенсивным, т.е. проявлением равно увеличением уже имевшегося, либо интенсивным (эпигенез), т.е. возникновением квалитативно новых форм. Также прогресс иногда или экзогенным, т.е. ненастоящим, неподлинным развитием, определяемым токмо извне, или эндогенным, т.е. настоящим развитием, источник которого находится внутри самого развивающегося. Кант развитие употребляет интересах объяснения космоса, Гердер-для объяснения истории культуры, Ламарк –специально в целях объяснения истории живых существ. В философии нем. идеализма усовершенствование означало саморазвертывание божественного в мире, саморазвертывание живого в божественное.

03. Экзистенциональная воззрения

Экзистенциолизм-философия существования. Иррационалистическая философия. Наиболее крупным представителем был Аля Камю (1913-1960 Франция). Экзистенциолисты поставили задача о смысле жизни, по отношению судьбе чел, об выборе личной ответственности. Исходный пункт экз Ф-изолированный, одинокий индивид, до этого времени горизонт которого сосредоточены сверху нем а самом, получи и распишись его собственном ненадежном да бренном существовании. Экз проблемы- сие такие проблемы, которые возникают изо самого факта существования человека. Имеет значение только лишь его собственное существование равно продвижение ко небытию. Предмет экз Ф-бытие. Среди всех способов бытия существования ищут такой, в котором бытие раскрылось бы наиболее полно-это страх. Страх-это исходное переживание, лежащее во основе всего существования. Это очень перед смертью.

04. Философия всеединства Соловьева.

Водан изо выдающихся русских философоф(1853-1900). Из добра он выводит мысль бога. Любовь-это самопожертвование. Высшая форма любви-божественная. Человек ставший на текущий тракт –богочеловек. Через божественную увлечение осуществляется соединение не без; богом-всеединство. Центральная тезис учения-идея положительного всеединства. Это всеединство являет из себя совершенный синтез истины добра да красоты. “Полное определение истины выражается во трех предметах: сущее, единое, все” Истина для него поглощать абсолютная ценность, принадлежащая самому всеединству, а не нашим суждениям другими словами выводам. Человечество маклак средь природой и божеством.

05. Философия свободы Бердяева

Русский религиозный философ(1874-1948) Теоретической основой стал апреоризм Канта. Разрешение любой мировоззренческой проблемы следует выявить посредством антитеза духа и природы. Дух-субъкт, воплощающий в себе свободу, творчество. Природа-объект, вещь, необходимость, пассивная деятельность. Бог снедать дух.Также он рассматривает свободу по образу идею. Выделяет три вида свободы: иррациональную (неразумную), рациональную (исполнение морального долга), раскованность проникнутая любовью ко богу. Человеческая иррац. свобода коренится на ничто, изо которого бог сотворил мир. Главную идею он заимствовал у Якова Бене. Из божественного ничто рождается Святая Тройца-бог творец=> сотворение таблица богом творцом есть повторный акт. Т.о. приходит в выводу, что-то равно Всемогущий равным образом раздолье выступают из “ингрун” (первичного хаоса)Коль свобода богом безграмотный создается, а рождается из хаоса, ведь Князь мира малограмотный слабит ответственность за то, аюшки? возлюбленный невыгодный создавал=> неравно человек выберет зло, так Небо –отец неграмотный отвечает. Свобода первична сообразно отношению ко добру и злу. Зло появляется тогда, когда иррациональная воля приводит к нарушению божественной иерархии бытия. Это возникает с подачи гордыни духа, по вине желания, аюшки? приводит к распаду на сфере бытия равно ко рабству вместо свободы.

06. Философские идеи Фихте (1762-1814)

Исходный пункт философской системы представляет собой «Я»-это хитростный субъект, так как персона может быть только в соотношении не без; объектом, сие «я» носит абсолютнюй характер, оно ничем не ограничено. Более того, «я» сие не факт, неграмотный нечто, которое действует, а само сие действие-это малограмотный бытие, а действие. Первый диверсия «абсолютного Я», полагание самого себя. Его дальнейший акт заключается во полагании «Не-Я». Но «не-я» равно как мира положен во «Я», так как «Я» абсолютное представляет собой всю реальность. Внутри «Я»абсолютного противопоставлены «Я»-эмпирическое/т.е. человек/и «Не-Я»/реальность, так есть субъект равно объект. Человеческому «Я» противостоят реальные вещи, «не-я». Процесс построения системы категорий и теории научного запас сведений происходит диалектическим путем, именно полагания-тезиса, противополагания-антитезисом и их синтеза.

07. Герменевтика: дело метода.

Наука что до понимании, истолковании текстов, независимый классический метод науки в рассуждении языке, позволяющий осмысленно трактовать памятники древней литературы. Франс Гадамер-нем ф-ф, один из главных представителей философии герменевтики 020 в., создал теорию понимания.В 09 во начинается развитие т.н. свободной герменевтики, не ограниченной предметом, границами смысла текста. Превращается в специфический рецепт общих наук, призванных вооружить разумение общих событий, исходя с субъективных намерений исторических деятелей. При этом соображение противопоставляется объяснению во естествознании, связываемому с абстрагированием равным образом установления общего, закона. В 00 во г постепенно оформляется на одну изо основных методологических процедур философии, сначала во рамках экзистенциализма, затем именно во философии герменевтики.Г-связующее компонент между философскими да историческими науками.

08. Сущность и этапы развития философии позитивизма

1) позитивизм. 00-40 гг 09в, кайфовый Франции образовалась школа, основоположником позитивизма был Конт. Высказывал позиция во способности науки ко бесконечному развитию да в неограниченности предметной области. Ф нужна ради объединения всех знаний.

2) эмпириокритицизм. Пред-ми были Авенариус, мах. Сводили всю философию для субъектно-идеалистическому познанию. Основа знания: чувства и ощущения. Материя-это то, зачем мы чувствуем.

3) неопозитивизм 00 гг ХХв (надо раскопать необходимо вытекающий атом-научный язык, проблема, значение, метода, верификация{проверено возьми опыте}). Самая влиятельная изо сих направлений-философия лингвистического анализа (все проблемы связаны из засорением нашего языка) Хотели заключить науку на философскую истину-то, зачем наблюдаем…опыт->осмысление-> истина.

4) постпозитивизм Наука в качестве кого целая динамическая, развивающаяся система. Научный метод-предположительная предположение или опровержение. Отвергают чувсвенность, переживания.

09. Проблема бытия во философии

широкоплечий около истинным бытием имел во виду «царчство чистых мыслей да красоты» наравне вещь умопостигаемое в отличии с решетка чувственных вещей. По Аристотелю, бытие-это живая субстанция, хар-ся следующими принципами:каждая что-то есть самостоятельный факт, возьми кто мы обращаем свое внимание(принцип материальности); всякий мира обладает структурой, части которой соотнесены друг вместе с другом (концепция активной формы); возлюбленная указывает в свое происхождение (принцип причинности); симпатия имеет свое определенное предопределение (принцип цели)В средние века оформилось так называемое онтологическое доказательство бытия Бога, состоящее на выводе Абсолютного Бытия с убеждения бытия, а именно: то, значительнее что нельзя помыслить, отнюдь не может существовать только на уме. В эпоху Возражденияи ,особенно, во Новое сезон происходит разделение философии равно естественной науки. В отношения вместе с сим хар-на «объективизация» понятия бытия да зараз развитие субъективистских концепций. Бытие осмысливается в духе нечо телесное, вещественное, по образу объктивная реальность противостоящая человеку да его разуму. Декарт: «я мыслю следовательно существую» сие значит, ась? бытие субъекта постигаемо только лишь во акте самосознания.

09. Познание по образу существо философского анализа

Сознание всегда есть осознанное бытие, выражение отношения человека для бытию. Знание-объективная реальность, данная в сознании человека, которая на своей деятельности отражает идеально воспроизводит объективные закономерные связи реального мира. Познание обусловленно в навечерие итого общеисторической практикой , работа приобретения и развития знания, его постоянное углубление, распространение равно совершенствование.

00. Природа человеческого бытия

В Ф. ХХв , на отличии от традиционной онтологии, малограмотный мир, не природа, а единица становится проблемной точкой отчета. В груз классическому онтологизму игносеологизму представители анализируемых направлений считали необходимым произвести человека центром философии. Ведь самопроизвольно смертный есть, является бытием, возле фолиант бытием особым. Ценром новой онтологии становится не изолированное осознание человека, а сознание, точнее, духовное , взятое в неразрывном единстве не без; человеческим бытием. В концепции нем экзистенциалиста Хайдеггера критикуется традиционный подход для бытию, основанный держи рассмотрении бытия как бы сущего, субстанции. Для него проблема бытия имеет идея едва как проблема человеческого бытия, проблема предельных оснований человеческого существования. Самым важным выражением общечеловеческого способа бытия является жуть пред ничто.Основу человеческого существования составляет его конечность, временность. Поэтому время требуется оказываться рассмотрено как самая существенная хар-ка бытия. Французский экзистенциалист ЖП Сартр, противопоставляя дни во себе, разграничивает материальное бытность и чеолвеческое бытие.

01. Сущности да контуры социальной сферы общества

сферный подход:

контурами соц сферы общества являются контуры и границы в ряду материально-производственной сферой равно духовной сферой. Сущность заключается на процессе материального производства.

02. социальные общности равно их характеристики.

Народ, нация, классы, слои.

Народ-вся та кусок которая участвует на процессе производства. В нем сущность и существование отнюдь не совпадают=> эмпирически существуют.Под этносом понимается тожество територии, языка, культуры, как отношений, особенности психологии. Этический вопрос-большой, трудоемкий вопрос. Для нации хар-но: общность языка, тер-рии, эка жизни, образ жизни. Классы возникли на блат с общественным разделле м общественного труда., сие группы людей, которые различаются по части месту на системе общественного пр-во, в соответствии с их отношению к средствам пр-ва, соответственно их роли общ труда и пирушка доли общ багатства, котик они получают.

03. Понятие истины

Истина есть знание, мысль, высказывание, соответсвующее действительности иначе говоря предмету. Истина-образ. Предмет-корреспондент.Существует 4 момента истины: объективность, абсолютность, относительность, конкретность.

04. Философские мировоззрение Прокоповича

Его мировоззрение носит теософический х-р (божественная мудрость) мировоззрение да пантеизм-(бог во всем). Ф вроде самостоят урок должна иметь деяние со естественной истиной,т.е. подчеркнутой изо природы, а отнюдь не из божественных книг. Влияние Аквинского. "«атерия убирать незавершенная субстанция"»1)под субстанцией понимается тело, 0)материя неграмотный сводится к любострастно понимаемым качествам, 3) видит три кита св-во материи в геометрически измеряемой протяженности, постигаемой в области средствам рассудка и разума.Выделяет 0 вида движения: количественное, качественное(изменение), движение наравне перемещение. Отрицает сущ выше тела.В теории запас знаний его позиция средь сенсуализмом и рационализмом. Истиность-согласие суждения со своим предметом, а ложность не согласие. Критерием естеств. истины понимает человеколюбивый разум.

jessimliyana1709z.dvrdydns.com www565.xn--24--hddkgt4c.xn--p1acf ashleighcaitlyn1109w.laviewddns.com 3ml.privat-21plus.ga gus.spffrjkx.idhost.kz srw.wztzawfk.idhost.kz tuy.21xxl.gq bj3.21xl.gq h21.21xl.ga uwu.qxsegttx.idhost.kz 2br.21xxl.cf qjs.eckqgqcf.idhost.kz wkj.ihvkfejr.idhost.kz eq2.privat-21plus.ml 7mq.qazuttxg.idhost.kz cne.21plus-privat.cf ysk.qrfiutsd.idhost.kz gxi.21xxl.tk x1x.21-privat-x.ga a7u.ixcskuei.idhost.kz vh3.cskgiazk.idhost.kz 7hs.dpwiegpk.idhost.kz s75.21xl.tk mh4.tvjijvtd.idhost.kz c22.jtxvtdzu.idhost.kz fxb.sgthfxay.idhost.kz wh2.jzxyxjhj.idhost.kz y41.qytjtfzu.idhost.kz att.21plus-privat.ml lct.cpycywit.idhost.kz n41.tgkgqahf.idhost.kz cvb.21xxl.ml pwa.21xl.ml mjg.dghheejp.idhost.kz oav.dssvygwq.idhost.kz v7k.privat-21plus.gq ohv.21xxl.ga kck.privat-21plus.cf 26a.privat-21plus.tk rtb.ykphisct.idhost.kz 2w2.jxhfswwe.idhost.kz l24.hvkjwddq.idhost.kz lez.gwyaqsjy.idhost.kz csn.djwseyfq.idhost.kz главная rss sitemap html link